В 2017г реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение
качества медицинского обслуживания населения, записи на прием к врачу,
совершенствование диагностического процесса, информирование населения о
деятельности учреждения и медицинских услугах, в целях улучшения
доступности медицинской помощи населению и снижению числа жалоб
населения на неудовлетворительную организацию медицинского обслуживания.
Проведен ряд организационных мероприятий по оптимизации режима работы
учреждения: организованы 6 сестринских постов с целью обеспечения
доступности услуг населению и снижению времени пребывания пациентов в
поликлинике. За 1 квартал обратились 12 316 человек;
- организованы кабинеты дежурных врачей для приема «внеплановых»
пациентов. Дежурными врачами принято -4218 пациентов;
- организованы запись через электронную регистратуру на все расписание
(записалось более 30 тыс. человек за 1 квартал);
- улучшены условия пребывания пациентов в поликлинике, проведены
ремонты в коридорах, санитарных комнатах, организованы зеленые зоны
отдыха;
- расширено информационное пространство по видам медицинской
деятельности, маршрутизации расположения отделений и кабинетов, режиму
работы учреждения. На сайте учреждения и стендах представлена вся
информация по приему граждан главным врачом и заместителями главного
врача, горячих линиях;
- организованы две мобильные бригады, что сократило время ожидания
пациентом врача, обслужено 2029 пациентов, передано активных вызовов
участковым врачам -27,7%. За счет высвобождения времени врача улучшилось
обслуживание хронических больных, что снизило число вызовов скорой
помощи к последним на 44%.
- проводятся еженедельные мониторинги приема пациентов соответствию
времени приема и записи, проводится независимое анкетирование пациентов
и анкетирование зав. отделениями для изучения существующих проблем.
- Прием граждан по
личным вопросам осуществляют главный врач и заместители главного врача:
прием граждан главным врачом проводится по понедельникам с 14.00 до
18.00 в кабинете №8420. График приема граждан по личным вопросам
заместителей главного врача БУЗ ВО "ВГКП №4"по лечебным вопросам, зав.
женской консультации, Подгоренской врачебной амбулатории: прием граждан
по личным вопросам осуществляется еженедельно по понедельникам с 14.00
до 18.00 ч., по четвергам, пятницам с 14.00 до 16.00 ч.
График приема граждан
по личным вопросам заместителей главного врача БУЗ ВО "ВГКП №4"по
клинико-экспертной работе, по медицинской части, по организации
профилактической и реабилитационной работы: прием граждан по личным
вопросам осуществляется еженедельно по понедельникам с 14.00 до 18.00
ч., по вторникам и средам с 11.00 до 13.00., четвергам и пятницам 10.00
до 12.00 и 14.00 до 16.00.
В учреждении изданы ряд приказов по работе с обращениями
граждан, в том числе приказ № 104 от 07.02.2017г. «Об утверждении
инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в БУЗ ВО ВГКП№
4 и назначении ответственных лиц по направлениям» на основании приказа
ДЗ ВО № 55 от 13.01.2017г.
Регистрация обращений возложена на заведующую канцелярией.
Письменные обращения регистрируются в отдельном журнале, где фиксируется
дата поступления, входящий номер, ответственный исполнитель, результат
рассмотрения, исходящий номер. Ведется необходимая документация: журнал
приема граждан по личным вопросам, журнал учета письменных обращений
граждан, папка с документацией по переписке, протоколы врачебных
комиссий. Ежеквартально в Департамент здравоохранения предоставляются
аналитические данные по обращениям граждан, протоколы врачебных
комиссий. Все жалобы и заявления граждан рассматриваются в
установленные сроки.
Постоянно проводится работа с медицинским персоналом по вопросам
регулирования времени приема врачей с учетом внеочередного приема
льготной категории граждан – работа с пациентами перед кабинетом. Анализ
обращений граждан рассматривается на общеполиклинических,
производственных совещаниях, врачебных планерках.
Регулярно проводятся занятия по соблюдению правил этики и деонтологии.
При рассмотрении обращения гражданина заведующий структурным
подразделением и заместитель главного врача встречаются с ним лично,
предоставляются подробные ответы на поставленные вопросы. В критерии
оценки деятельности сотрудников введен показатель наличие обоснованных
жалоб.
Для обеспечения лекарственными препаратами льготной категории населения
при составлении заявки учитывается потребность в лекарственных средствах
пациентов с тяжелыми заболеваниями и тех пациентов, которые обращались с
жалобами на недостаточное лекарственное обеспечение. Также используются
возможности обеспечения лекарственными средствами льготных категорий
граждан за счет всех источников финансирования.
За 1 квартал 2017 года поступило 34 обращения граждан (2016 г. – 31).
Обоснованных жалоб не было В структуре
обращений 44% занимают вопросы организации лечебно–диагностической
помощи (1 кв. 2016 - 38,7%), 32,3% - льготное лекарственное обеспечение
(1 кв. 2016 – 19,35%), 14,7% - медико–социальной экспертизы
(1 кв. 2016 – 6,45%), санаторного лечения
- 0 (1 кв. 2016 – 9,7%), получение квоты на ВМП - 0 (1кв.2016 –
16,1%). 1 обращение с целью ходатайства (1 кв .2016–3). Получено 14
благодарностей в адрес сотрудников поликлиники. От ветеранов ВОВ
обращений не было.
С 2017 г. в соответствии с рекомендациями ДЗ ВО в поликлинике
разработан Порядок рассмотрения обращений граждан в медицинской
организации, назначена ответственной за данный раздел работы заместитель
главного врача по лечебной работе Плавайко Е.В., анализ поступивших
обращений проводится ежемесячно, с принятием управленческих решений,
ведется соответствующая документация.
Главный
врач
С.В.Бредихин
Зам. главного врача
Важенина Т.Н. 212 -60-04. |